Спасибо, не надо: что хотят сделать со старыми автомобилями в России — УТермокейс для АКБ
Отличный пример ремоторизации – это электрический УАЗ, который я протестировал позапрошлой осенью на внедорожном полигоне в Подмосковье. Правда, сделали его не в России, а в Чехии – по заказу британских лесничих. И называется он не UAZ Hunter, а MWM Spartan. Та машина напоминала поделку кружка Дома пионеров: все сделано «на коленке», но с душой. Ради упрощения конструкции чехи не стали убирать даже уазовскую КПП, хотя «электричке» с ее крутящим моментом этот артефакт не нужен. Ехал электрический УАЗ задорно, и даже отказывался перегреваться или ломаться, хотя испытывали его в очень жестких условиях.
Забавно: то, что сделала крохотная чешская фирма, где работает с десяток человек, оказалось не по силам огромному Ульяновскому автозаводу! Причем, на УАЗе так загорелись идеей выпускать подобные электрички, что даже хотели купить чешские технологии вместе с самой фирмой MWM. Но началась СВО и об этом проекте благополучно забыли. Может оно и к лучшему: электрический УАЗ получился вчетверо дороже бензинового. Конечно, при массовом производстве цену можно снизить, но это требует огромных инвестиций.
И вот теперь про ремоторизацию заговорили на «Автоторе». В Калининградской области действительно много старых машин, и особенно автобусов, чей выхлоп явно не улучшает экологическую обстановку в российском анклаве. Вот если бы заменить их двигатели на электрические, то дышать тогда стало бы легче. Тем более, что на самом «Автоторе» планируют запустить производство электродвигателей, редукторов и электроники к ним. Но красивая идея легко реализуема только на бумаге. В реальности процесс ремоторизации сопряжен с кучей технических и бюрократических сложностей. Под него даже нужно разрабатывать отдельный ГОСТ!
При этом авторы проекта, похоже, еще не считали его экономику. Все оборудование для переделки обычной машины в электрокар обойдется на круг где-то в миллион рублей (полмиллиона будут стоить мотор, редуктор, электрика, и еще столько же – батарея). И вложив в старую иномарку такие деньжищи вы останетесь со старой иномаркой, которую теперь придется не заправлять бензином или соляркой, а заряжать электричеством. Понятно, что для владельцев легковушек такой вариант неприемлем. Может общественный транспорт? Да, с автобусами ремоторизация может быть выгодной, особенно если под нее будут выделять госсубсидии (пока об этом речи не идет). Но здесь нужны мощные электромоторы, а «Автотор» будет выпускать небольшие движки развивающие от 23 до 120 кВт. И даже 150-киловаттник от «Росатома», который находится в стадии разработки, большой автобус не потянет…
Увы, но проект по ремоторизации напоминает маниловщину. Вроде мечты хорошие, но они настолько оторваны от реальности, что говорить об этом всерьез пока рано.
Что еще почитать:
Источник: Спасибо, не надо: что хотят сделать со старыми автомобилями в России