Платят копейки: почему российским автозаводам не нужны инженеры

Платят копейки: почему российским автозаводам не нужны инженеры

Нет комментариев

Платят копейки: почему российским автозаводам не нужны инженеры — Термокейсы для АКБ ОПТОМ

Платят копейки: почему российским автозаводам не нужны инженеры

Запчасти для европейских грузовиков — Платят копейки: почему российским автозаводам не нужны инженеры

Продажа автозапчастей в Красноярске — Платят копейки: почему российским автозаводам не нужны инженеры

В статье про зарплаты на автозаводах России вы подняли очень важную тему о том, что они неприлично низкие для специалистов высокой квалификации! Я поделюсь своим мнением, поскольку имею непосредственное отношение к автомобильной отрасли. Интересно услышать мнение других читателей, работников автопрома, HR-ов, кадровых агентств. Может они поделятся инсайдерской инфой — как долго они работают, на какой должности и сколько зарабатывают…

Многие специалисты с дипломами инженера-конструктора вынуждены сейчас работать не по своей основной специальности, чтобы зарабатывать более-менее достаточные для жизни современного человека средства. Или работать на иностранные компании (как, собственно, я раньше делал, до тех пор, пока, в связи с последними событиями, компания не ушла из России).

В своей предыдущей деятельности я частично использовал инструменты т.н. «Бережливого производства» — 8D-анализ, RCA-анализ для выявления корневых причин неисправности и разработки корректирующих мер.

Поскольку сама сущность «Бережливого производства» родилась в автопроме, а именно, на предприятии Toyota (книга DAO Toyota), то я рассчитывал пройти дополнительное обучение и применить своё техническое образование и предыдущий индустриальный опыт в сфере управления качеством и развитии системы «Бережливого» производства на автозаводе.

Платят копейки: почему российским автозаводам не нужны инженеры

Есть несоответствие (!) — по данным рекрутингового агентства Get Experts, сфера «Бережливое производство» считается высокооплачиваемой, но в реальных Вакансиях на hh.ru, особенно на отечественных автозаводах, зарплаты существенно ниже — 40-50, макс. 60 тыс.руб., а на АВТОВАЗе и того меньше – 30..40 тыс. руб.!!! Даже на автозаводе Haval в Тульской обл. зарплаты всего от 52 тыс.руб. для специалистов по «Бережливому» производству (по информации от местных HR-ов).Вот выдержки из обзора зарплат агентства Get Experts:

Возможно Вам будет интересно:  Что общего у водительских ассистентов и телефонных мошенников
Платят копейки: почему российским автозаводам не нужны инженеры
Платят копейки: почему российским автозаводам не нужны инженеры
Платят копейки: почему российским автозаводам не нужны инженеры
Платят копейки: почему российским автозаводам не нужны инженеры

При этом сейчас на каждом углу кричат: «Нет инженеров!!! Помогите!!! Где найти инженеров?!».

Сейчас, по указанию президента, реализуются масштабные государственные программы по обновлению ВУЗов и ССУЗов под требования отечественных производственных предприятий – вкладываются огромные деньги!

А как же зарплаты специалистам?

Неужели молодые люди, отучившись в таких шикарнейших новейших кампусах и лабораториях,  пойдут потом работать на завод за 30 тыс. руб.?

Причём программы, как правило, рассчитаны на сегодняшних/будущих студентов. А как быть существующим специалистам, получившим образование 10 и более лет назад, когда таких программ ещё не было?

Моё мнение:

Очевидно, что молодые люди стремятся стать инвесторами, девелоперами, консультантами BIG3 и BIG4, инвестиционными аналитиками из-за того, что эти профессии имеют имидж престижных, высоко оплачиваемых, с комфортными условиями работы (современный офис класса «А», ДМС, широкие возможности карьерного развития с планомерным, поэтапным и значительным увеличением ЗП, возможность съездить за рубеж и другие «плюшки»). Данные компании организуют специальные карьерные мероприятия для студентов и выпускников, в университетах и в своих шикарных офисах и очень тщательно заботятся о том, чтобы сформировать в голове потенциальных будущих сотрудников образ идеального работодателя.

Если есть запрос от государства и общества, чтобы те же молодые люди не менее сильно стремились пойти работать в государственные и частные компании промышленной индустрии, то вполне логично, что руководителям данных компаний следует также формировать привлекательный HR-бренд. Если раньше, во времена СССР люди были готовы работать «за идею», «за родину», то сейчас «не совсем». Люди, особенно молодые, хотят (и вполне обоснованно!) в обозримой перспективе зарабатывать высокую зарплату, достаточную для комфортной жизни современного городского человека – брать ипотеку (не на последние деньги), покупать современные автомобили (а не самые дешевые), ездить в отпуск в т.ч. за рубеж, заниматься активными видами спорта (горные лыжи, яхтинг, рафтинг,…), ходить в рестораны, концерты, матчи и тп.

Возможно Вам будет интересно:  «Убивать машину за такие деньги не стоит»: как я работала на своем автомобиле в такси (личный опыт)

Когда я на ярмарках вакансий для инженерных специальностей подхожу к представителям отечественных госпредприятий и начинаю у них это всё расспрашивать – они мне почему-то отвечают уклончиво, расплывчато, в общих чертах. Не проявляют при этом никакой самопрезентации – «смотрите на сайте», «если на сайте не указано, то зачем спрашиваете? Вы шпион? Это секретная информация!».

Вполне обоснованы опасения выпускников, что можно так устроиться, надеясь на «светлое будущее», а потом, проработав там лет 10-15-20 иметь зарплату 70-80 тыс.руб. особенно, если не стремиться стать начальником.

Промышленный потенциал страны определяется не одной отраслью, а комплексным развитием всех отраслей и для всех них нужны высококвалифицированные специалисты (а не «кадры»). Что за слово такое «дурацкое» – «кадры»?! Кадры – на фото- и киноплёнке!

Проверка VIN БМВ

Источник: Платят копейки: почему российским автозаводам не нужны инженеры

BMW X3 — Платят копейки: почему российским автозаводам не нужны инженеры