Как привезти машину из Китая через Казахстан и Кыргызстан и какие есть нюансы (делюсь личным опытом) — УТермокейс для АКБ
До введения в конце октября новых ставок утильсбора этот путь доставки авто из Китая был весьма популярным. Компании и частники из Казахстана и Кыргызстана покупали автомобили в Китае, растамаживали их в своих странах по единым ставкам ЕАЭС, что гораздо выгоднее таможенной очистки в РФ, и затем продавали автомобили российским покупателям. Последним оставалось только пройти лабораторию, получить СБКТС и ЭПТС и оплатить утильсбор в размере 3400 рублей.
Но правительство решило прикрыть столь популярный способ покупки авто в Китае, введя коммерческий утильсбор на всех, кто покупает автомобили через посредников в ЕАЭС. И увы, сделало это без предупреждения, не дав людям, заказавшим автомобили, успеть их оформить по старым правилам. Тысячи людей попали в ситуацию, когда брали кредиты и с трудом покупали эти автомобили, а по приходу их в Россию узнали, что теперь нужно платить не 3-5 тысяч рублей, а от 300 тысяч до 1,3 млн рублей – у многих автомобили дешевле стоят! Те, кто вводил это постановление, не могли не знать, что логистическое плечо составляет от 1 до 3 месяцев.
Теперь же реальность на примере той же Toyota Camry такова: её цена в Казахстане и Кыргызстане составляет 3,1-3,3 млн рублей, доставка в Россию выйдет в 150 тысяч рублей, оформление СБКТС, ЭПТС – около 50 тысяч рублей. Ну и «вишенка на торте» – утильсбор в размере 844 тысячи рублей. Итоговая стоимость автомобиля выходит около 4,2 млн рублей.
Введённые заградительные ставки утильсбора приведут к резкому подорожанию новых автомобилей – как у дилеров, так и частников. В полной мере это проявиться ближе к концу декабря, когда на рынке закончатся автомобили, завезённые до введения новых требований. По нашим оценкам, только за счёт этой меры автомобили подорожают на 10-25%.
Можно конечно попробовать самостоятельно пригнать автомобиль, но это не так просто, как кажется. Нужно очень сильно погружаться во множество вопросов, от поиска и проверки как дилера в Китае, так и посредника в странах ЕАЭС, до перевода средств за рубеж, организации логистики и таможенной очистки. На одни авиабилеты и гостиницы у вас уйдёт сумма, превышающая услуги посредников. А ошибки как в платежах, так и оформлении документов неизбежны. В данном случае проще воспользоваться услугами компаний, предоставляющих эти услуги. Однако здесь необходимо быть внимательным, чтобы не попасться мошенникам или неквалифицированным поставщикам. Особенно осторожным нужно быть с разными рода объявлениями на классифайдах и телеграмм каналах, где частники обещают привезти автомобиль, только переведите аванс. Поверьте, на просторах Азии найти потом мошенников почти не реально. Поэтому наши граждане заказывают автомобили преимущественно у российских компаний – посредников, чтобы иметь хоть какую-то гарантию удачной поставки автомобиля.
Если вы всё же решились на покупку, будьте готовы к следующим временным интервалам:
- Поиск автомобиля, заключение договора, перевод средств за рубеж – 5-7 дней.
- Выкуп автомобиля в Китае, оформление экспортных документов – 14-20 дней. Если нужного автомобиля нет в наличии, его заказывают на производстве. Тогда срок ожидания увеличивается на 14-45 дней в зависимости от марки и модели.
- Доставка автомобиля в Кыргызстан или Казахстан с прохождением границы – 20-40 дней.
- Растамаживание автомобиля и оформление документов – 2-5 дней.
- Доставка автомобиля в Россию – 7-14 дней.
- Прохождение лаборатории с оформлением СБКТС, ЭПТС, списание утильсбора – 7-15 дней.
Итого, сроки получаются от двух до четырех месяцев. Ещё могут быть национальные праздники, неработающее ПО в таможнях, обострение ситуации на границах Казахстана и Кыргызстана и фактическое ее закрытие на несколько дней — каждый из этих факторов увеличивает срок ожидания на неделю. У нас в CarClick был один такой заказ, когда автомобиль собрал все мыслимые задержки – от заморозки банком денег, попадания на 10 дневные нерабочие дни в Китае, неработающее ПО в таможне Кыргызстана. Как следствие, автомобиль приехал клиенту на месяц позже. О таких потенциальных ситуациях и форм-мажорах мы предупреждаем заранее.
В условиях, когда в стране производят мало машин – как в числовом, так и брендовом понимании, для многих покупка авто из Китая остаётся единственной возможностью приобрести желаемый автомобиль, даже не смотря на новые ставки утильсбора.
Что еще почитать:
Как привезти машину из Китая и сколько она будет стоить в России (личный опыт)
«Одноразовые» машины по цене квартиры? Кто и зачем берет дорогих «китайцев»
Дорого, долго и не то: сколько стоят запчасти на «китайцев» и какие есть проблемы с их покупкой
Источник: Как привезти машину из Китая через Казахстан и Кыргызстан и какие есть нюансы (делюсь личным опытом)