Как я изобрел уникальный двигатель, но в России он оказался никому не нужен — Термокейсы для АКБ ОПТОМ
Запчасти для европейских грузовиков — Как я изобрел уникальный двигатель, но в России он оказался никому не нужен
Продажа автозапчастей в Красноярске — Как я изобрел уникальный двигатель, но в России он оказался никому не нужен
С детства увлекаясь изобретательством, я делал это спонтанно и не регулярно, в зависимости от вдруг возникающих идей. Часто останавливался не воплотив идею и не задумывался о монетизации. Некоторые задумки вообще «складировал» не пытаясь воссоздать. Лет пятнадцать назад, будучи информированным в целом о проблемах российских изобретателей, я решил попробовать самостоятельно пройти весь путь от документирования изобретения, до запуска в промышленное производство. Исходя из своих финансовых возможностей, на эти цели я отложил 800 тыс. рублей и приступил к работе. Изначально я понимал величину и масштабность затеянного мною проекта, поэтому планировал на определённом этапе найти инвестора.
План был такой. Отобрать из имеющихся у меня задумок одну со следующими критериями:
— Отвечала требованиям изобретения
— Была массово востребована на рынке
— Монетизация проекта должна окупить вложенные средства.
В итоге я выбрал роторный ДВС. Теперь было необходимо пройти следующие этапы:
1. Оформить патентную документацию и получить патент.
2. Создать чертежи рабочей модели и стендовой рамы.
3. Приобрести сопутствующие агрегаты и механизмы, необходимые для работы ДВС.
4. Собрать, запустить ДВС и снять первичные параметры.
5. Обнародовать своё изобретение и полученные результаты с целью найти инвестора.
Сначала мне надо было научиться правильно документировать своё изобретение. Для этих целей я выбрал пару простых задумок, оформил все необходимые документы и получил на них патенты на модели. Потренировавшись на получении патента на модель, я перешёл к более сложному патентированию изобретения. Сначала я выбрал худший из изобретённых мною двух роторных ДВС. То есть, для снижения рисков утраты авторства изобретения по причине допущенных ошибок в процессе патентирования, я сначала подал документы на тот ДВС, который имел неисправимую техническую особенность, делающую его не работоспособным. Мне не жалко было потерять на него авторство. Пройдя весь путь патентирования с этим ДВС, я принялся за патентирование следующего.
Вооруженный полученным опытом, я задокументировал изобретённый мною новый тип роторного двигателя с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания-SNS, получил на него патент РФ на изобретение, оформил профессиональные чертежи для производства всех деталей, обнародовал созданный видеоролик о принципе действия ДВС и приступил к поиску подрядчика на изготовление деталей. На первые три этапа у меня ушло около трёх лет, из которых два года я оформлял документы и получал патент и третий год я провёл в поиске подрядчика на составление профессиональных чертежей. Тут хотелось бы сразу отметить, что в современной России существует большая проблема для изобретателя-частного лица найти проектную организацию достаточного профессионального уровня. За год поиска проектной организации я контактировал в большинстве случаев с мошенниками или предприимчивыми дельцами, которые планировали или просто получить оплату и скрыться, или заключить со мной договор для последующей передачи его в субподряд. Таких деятелей я научился вычислять и сразу прекращал с ними контактировать. По истечению года мой поиск увенчался успехом и после 15-ти дневных консультаций мне за месяц подготовили все необходимые чертежи.
Вывод: при наличии специального реестра государственной регистрации компаний по направлению их деятельности, сложностей с поиском подрядчика не будет.
Далее, с патентом и чертежами на руках я приступил к поиску подрядчика на изготовление деталей. Не буду уделять внимание моему общению с мошенниками, это уже другая тема.
Учитывая мои ограниченные возможности по проверке качества изготовления деталей и риски связанные с переделкой деталей и дополнительными финансовыми затратами, в договоре я обозначил обязательное условие изготовления всех деталей ДВС одним подрядчиком и приёмки двигателя в сборе с демонстрационной прокруткой и фиксированием компрессии.
В процессе поиска я сделал для себя следующий вывод: Потенциальными для меня подрядчиками являются заводы автомобильной промышленности, большие и малые предприятия по механической обработке металлов. Все заводы автомобильной промышленности России (в том числе заводы по производству двигателей) проигнорировали моё обращение. Малые предприятия – не могли изготовить весь список деталей. Большие предприятия работают только по заранее сформированному бизнес-плану с крупными заказами. Мой заказ оценивался незначительным и не вызывал интереса. Среди больших предприятий нашёлся единственный кандидат, который сначала заявил стоимость работ в размере 560 тыс. рублей, но впоследствии поднял цену до 800 тыс. рублей в связи с подорожанием металла. Учитывая конъюнктуру рынка металла и политическую обстановку в мире, я спрогнозировал падение цен на алюминий в течение текущего года, ниже ранее существующих. Поэтому я поставил переговоры с этим подрядчиком на паузу и продолжил поиск другого подходящего подрядчика.
Пока шло время ожидания благоприятных условий для возобновления переговоров с подрядчиком, я подал заявки в Сколково и ещё в три подобные организации, с целью получения гранта и регистрации стартапа. При получении гранта я смог бы себе позволить увеличить бюджет проекта до 3 миллионов рублей и решиться на оплату услуг подрядчика в размере 800 тыс. рублей. В итоге, пройдя все экспертизы, на все мои заявки я получил отказ, по причине отсутствия научного коллектива и материально-технической базы. При этом, никто из технических экспертов не поставил под сомнение состоятельность и работоспособность самого ДВС.
Через год, не найдя больше ни одного подрядчика, я заметил, что цены на алюминий, как я и ожидал, упали ниже, чем были до начала роста. Обрадованный этим, я вышел на связь с подрядчиком, надеясь договориться о цене в 560 тыс. рублей. Но, подрядчик категорически отказался снижать цену. На этом наши переговоры застопорились.
Вывод: также, как и в случае с проектными организациями, при наличии специального реестра государственной регистрации компаний по направлению их деятельности, сложностей с поиском подрядчика не будет.
Помимо прочего, я безуспешно пытался заинтересовать своим проектом институт НАМИ. Мне ответили, что загруженность института на этот год составляет 100%. На следующий год не будут рассматривать моё предложение потому, что подобными проектами институт не занимается.
В итоге, через 10 лет работы над этим проектом, можно констатировать следующее:
— Самостоятельное патентирование изобретателем-самоучкой возможно, существенно сократит затраты, повысит ваш уровень знаний и уверенность в себе,
— Если вы не специалист в этой части, то создание чертежей лучше делегировать профессиональным специалистам. Иначе потратите слишком много времени на освоение специального ПО и изучение огромного количества ГОСТов и допусков. При этом не будете застрахованы от ошибок и дополнительных затрат на исправление ошибок. Необходимо учесть, что рынок России с соответствующими предложениями никак не отрегулирован и имеется огромный риск общения с мошенниками. Мне повезло, и я выполнил эту работу с помощью подрядчика.
— Если вы не специалист в этой части, то создание видеоролика с презентацией принципа действия вашего изобретения лучше тоже доверить профессионалам. На рынке России по этому направлению деятельности достаточно много предложений и без особого труда можно подобрать соответствующего кандидата по относительно приемлемой цене. Поэтому я воспользовался услугами подрядчика.
— Потенциальные инвесторы в России интересуются только проектами, которые уже сейчас работают, приносят прибыль и эту прибыль можно увеличить за счёт примитивного масштабирования.
— Все организованные в России «силиконовые долины» типа Сколково, пустой звук для изобретателя-частного лица.
— При отсутствии личных финансовых возможностей, воплотить в жизнь серьёзную задумку не реально.
— По моему мнению, я использовал все имеющиеся возможности и в общем получил отрицательный результат.
— Изобретательство интересное и увлекательное занятие, в процессе которого развивается пространственное мышление, повышается уровень знаний и усиливаются способности к самообразованию.
— Изобретательство, это двигатель прогресса, поэтому необходимо мотивировать изобретателей на обнародование и воплощение в жизнь всех своих проектов.
Я с удовольствием и дальше буду заниматься изобретательством, но всё буду складировать в архив в ожидании лучших времён. В архиве уже лежит реальный способ увеличения скорости вылета снаряда из дула без внесения изменений в конструкцию пушки. Там же находится технология получения пористого метала любой формы и конструкции (не 3D принтер). Прежде чем патентировать и обнародовать такие изобретения, необходимо убедиться в их состоятельности. Самостоятельно это сделать я не имею возможности.
Необходимо отметить, что в данной статье обсуждаются актуальные проблемы, возникающие перед изобретателями-частными лицами потому, что эти проблемы широко освещаются в СМИ и имеется достаточный массив данных для проведения анализа и выработки рекомендаций для их решения. Изобретатели-рационализаторы на предприятиях связаны договорными условиями о передаче своих наработок в собственность компаний и информация по ним скудная.
Также, с сожалением отмечаю, что с 1991 г. я не имею никакой информации ни об одном изобретателе России, который бы успешно довёл своё изобретение до промышленного образца, запустил производство и получил прибыль. Бывшие соотечественники-изобретатели, которые уехали из России и добились успеха за границей не в счёт и их деятельность я не рассматриваю.
Чтобы приблизить лучшие времена, предлагаю развернуть обширное обсуждение этой темы, сформировать предложения для исправления сложившейся ситуации и обратиться с инициативой в законодательные органы нашей страны.
Может я не прав и есть у нас в стране изобретатели достигшие успеха? Интересно было бы узнать о них и их деятельности.
Всем изобретателям России желаю успехов, а нашей стране — ускорения прогресса развития и процветания!
Ниже вы найдете чертеж и краткое описание конструктивных особенностей моего изобретения.
Краткое описание чертежей:
Внешний вид, внутреннее устройство и принцип действия двигателя представлены на одном чертеже тремя рисунками, на которых показан полный цикл — всасывание воздуха в корпус двигателя, нагнетание его в камеру сжатия, рабочий ход и выхлоп отработавших газов. Чертёж представленный тремя рисунками мотора ориентирован в пространстве следующим образом: верх чертежа — север, низ чертежа — юг, левая часть чертежа – запад и правая часть чертежа – восток. На чертеже двигатель представлен в трёх разрезах, линии которых проходят на рисунке 1 – по центру валов 4 и 20, на рисунке 2 — параллельно плоскости разъёма корпус в части нагнетательной полости – крышка 9, на рисунке 3 – по линии центров отверстий в корпусе для свечей зажигания. Разрезы выделены штрихпунктирной линией и обозначены красной латинской буквой I. Красными стрелками показано направление движения всасываемого воздуха и выхлопных газов. На рисунке 2 фигура повёрнута на 900 в направлении с востока на запад относительно положения фигуры, указанной на рисунке 1. На рисунке 3 фигура повёрнута на 900 в направлении с запада на восток относительно положения фигуры, указанной на рисунке 1.
Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания содержит корпус (10, 22) с полостями с двух сторон, каждая (нагнетательная или рабочая) из которых выполнена в виде двух пересекающихся, одинакового радиуса, параллельных цилиндров расстояние между центрами которых равно сумме радиусов малого и большого полуцилиндров одного из четырёх роторов (6, 7, 12 или 21), с двумя камерами сжатия (16 и 17), с двумя технологическими окнами соединяющими камеры сжатия с правой и левой цилиндрическими полостями в нагнетательной полости (11 и 15), с двумя впускными коллекторами (14), с двумя выпускными коллекторами (23), с двумя отверстиями в корпусе для свечей зажигания (19), с двумя отверстиями для форсунок (18), с двумя отверстиями в корпусе соединяющими нагнетательную и рабочую полости корпуса и служащие для соединения роторов попарно (24 и 25), две крышки с обеих сторон корпуса (3 и 9), четыре одинаковых вала (4, 5, 13 и 20), две одинаковые шестерни (1) и четыре одинаковых ротора – два всасывающих-нагнетательных (7 — Ротор 1 и 12 — Ротор 2) и два рабочих-выпускных (6 – Ротор 3 и 21 – Ротор 4) каждый из которых имеет форму двух соединённых центрами полуцилиндров одинаковой высоты и разного радиуса, при этом радиус большего полуцилиндра у каждого ротора (6, 7, 12 или 21) с учётом необходимого зазора равен радиусу любой из цилиндрических полостей рабочей и нагнетательной полостей корпуса.
Обе шестерни (1) для синхронизации валов и отверстия в роторах для их уравновешивания на чертежах не показаны, так как не представляют из себя ничего нового и важного.
В рассматриваемой конструкции отсутствуют кривошипно-шатунный, поршневой и газораспределительный механизмы. А нагнетательный и рабочий органы (роторы), имеют круглую форму, уравновешены относительно своих осей с помощью специальных отверстий в роторах и равномерно-синхронно вращаются вокруг своих осей, благодаря чему достигается хорошая уравновешенность всего агрегата. Форма, размеры и вид специальных отверстий, уравновешивающих роторы в данной работе не рассматриваются. Специальные отверстия в роторах предназначены только для уравновешивания роторов (6, 7, 12 и 21) и не участвуют в процессе открытия или закрытия технологических окон (11 и 15).
Проверка VIN БМВ
Источник: Как я изобрел уникальный двигатель, но в России он оказался никому не нужен