Опции двойного назначения: как российский автопром напугал Запад — Термокейсы для аккумуляторных батарей ОПТОМ
И ничего, люди покупали, не зная, чего ожидать завтра, тем более за такие мелочи полагалась «существенная» скидка долларов 500, при цене автомобиля эквивалентной 100 тыс. тех же недружественных долларов. Официально пандемия не прекращалась, но как-то само собой стихла, и на нее перестали обращать внимание, а выросшие цены так и не образумились, и «заболевание» перешло в хроническую стадию. С какой стати я про это вспомнил? Объясню немного погодя. Чуть более 10 лет назад на меня был зарегистрирован BMW 750i в индивидуальном исполнении стоимостью 180 тыс. евро в рублевом эквиваленте. Я им не владел, но с его реализацией столкнуться пришлось. И вот 6‑летний автомобиль продавался за 1 млн рублей. Некоторые покупатели презрительно щурились — дорого, ведь у машины нет проекции на лобовое стекло. Тогда это была опция премиальней некуда. Сейчас такой функционал распространился на автомобили среднего класса и удивления уже не вызывает. Я уверен, что в недалеком будущем такое оборудование станет доступным и для бюджетного сегмента — от диалектики никуда не денешься.
Все привыкли к различным электронным помощникам в современных автомобилях. Кто-то говорит, что обойдется без них, поскольку чем проще машина, тем она надежнее. Но вот возможность дооснастить средство передвижения современными опциями или выбрать комплектацию, в которой они уже имеются, никогда никого не смущала. Почти два месяца назад современный лифтбэк С-класса «Москвич 6» поступил в продажу. Прекрасная модель, идеально подходящая для программы «отечественный автомобиль для чиновников». Хотя не думаю, что реализацию подобной программы мы увидим на практике. Но я совсем про другое. Даже в наивысшей комплектации в машине нет и не предвидится адаптивного круиз-контроля, хотя цена на автомобиль вплотную приближается к 3 млн рублей. Экономия? Совсем нет. И скидкой хоть в 500 условных единиц здесь даже не пахнет. Оказывается, датчики, представляющие собой радары (основные компоненты этой системы), считаются продукцией двойного назначения, и восточные поставщики серьезно опасаются вторичных санкций, поставляя такую продукцию на производство, собирающее практически отечественные автомобили.
Все это напоминает мем осени прошлого года, когда в большом количестве закупались стиральные машины, для того, чтобы якобы извлечь из них микросхемы для использования в ракетах. Интересно, что на китайские заводы на территории России такое оборудование поставляется как ни в чем не бывало. Относительно бюджетный Haval Jolion запросто оснащается адаптивным круизом. «Яндексом» постоянно проводятся испытания беспилотных автомобилей, где подобная система обучена выполнять гораздо более продвинутые трюки, нежели позволяет штатный «круиз», хотя подозреваю, что далеко не вся электроника там российская. Как вы думаете, какая из задач сложнее: пересадить слуг народа на российские машины или наладить производство современных электронных автокомпонентов на отечественной базе? У меня на этот вопрос ответа пока нет.
Источник: Опции двойного назначения: как российский автопром напугал Запад